Мода

История свадебного платья в мире и России

Глядя на наряд невесты, мало кто задумывается о том, сколь многочисленные трансформации он пережил, дойдя из древности до нынешних дней. История белого свадебного платья в его нынешнем виде началась сравнительно недавно. В давние века новобрачные надевали на торжество несколько по-иному выглядевшие детали гардероба.

К примеру, в античные времена греческие девицы, выходившие замуж, облачались в длинный кусок ткани, называвшийся пеплосом. Впрочем, в таком виде невесту было бы непросто выделить среди собравшихся на свадебный пир гостей, потому в качестве "отличительного знака" придумали украшать ее наряд двумя застежками, которые были тем вычурней, чем богаче был род девушки. На голову же ее водружали нечто из желтой ткани, символизировавшей солнечную радость по поводу торжественного события.

Римлянки по случаю бракосочетания одевались в длинный наряд, ложившийся крупными складками, как у покровительницы супружеских уз Юноны. Голова невесты покрывалась куском алой материи, на фоне которой остальные присутствовавшие смотрелись необычайно бледными, будто изваяния из мрамора.

В Средневековье история свадебного платья в Европе приняла интересный оборот. Тогда, примерно в пятнадцатом столетии, появляются первые упоминания об одеянии, предназначавшемся специально для бракосочетания. Платье для новобрачной было весьма оригинального фасона, и любая девушка в нем казалась "в интересном положении". Правда, в ту пору наблюдалась мода на беременность, потому носить накладные животики - в том числе на собственную свадьбу - было фактически в порядке вещей.

В те "готические" времена и платья невест были соответствующими - с корсетом, высокой талией, длинными рукавами и треугольным вырезом горловины. В отношении цвета особого регламента не было - в наряде могли присутствовать различные оттенки, причем особенно богатые девушки стремились использовать как можно большее их разнообразие.

Мода на белое в честь свадьбы началась в одной из нынешних законодательниц фэшн-индустрии - Франции. Первой рискнула явиться на собственное бракосочетание в одежде цвета невинности и чистоты Маргарита Валуа. Вскоре ее примеру последовали едва ли не все европейские дамы - правда, за исключением случаев повторного супружества.

Пышные юбки стали частью свадебного платья в эпоху Барокко, а в семнадцатом-восемнадцатом веках к ним добавились еще и "трендовые" пышные воротники, богатая вышивка, кружева и т. п. В плане цветов зачастую использовались пастельные тона вроде бледных вариантов розового, голубого и зеленого. Настоящую (и доселе не прекратившуюся) моду на белое ввела одна из родственниц Наполеона уже в веке девятнадцатом, и с того времени именно такой наряд большинство невест выбирает для церемонии. Стилей же с тех пор сменилось немало - рококо, ампир и т. п. Добавился к убранству невесты и веночек, а затем вуаль и фата.

История свадебного платья в России во многом повторяла общеевропейские тенденции. Правда, сказать подобное можно лишь в отношении знати, перенимавшей западную моду и лишь после времен Петра Первого, приблизившего державу к Европе и издавшего указ даже о том, чтобы аристократия следила за тамошними модными тенденциями в отношении одежды.

У крестьянок же (да и у ряда других сословий, в том числе у представительниц высших слоев общества до вышеупомянутого законодательного акта) наряд на бракосочетание отличался завидным консерватизмом и за долгие века мало подвергался изменениям. Столетиями девушки вступали в супружескую жизнь одетыми в длинную рубаху светлого оттенка (назвать чисто белой такую ткань сложновато, поскольку отбеливанию она как раз обычно и не подвергалась) , рукава у которой были весьма широкими. Поверх надевался украшенный позументом красный сарафан.

Данный цвет на Руси был в особом почете, поскольку символизировал солнце, даруемое им животворное тепло, а также приходящую от этого радость. К слову, выражение "красна девица" произошло именно от уважения к алому оттенку как олицетворению красоты, частным проявлением которой была и прекрасная внешность. Такого цвета ленты вплетались и в косы невесты, которые под конец свадебного торжества распускались в ознаменование прощания новобрачной с девичеством.

Поверх вышеупомянутого одеяния знатные дамы - пока не стали перенимать европейские тенденции в отношении нарядов - надевали еще и плащ-мантию. Она была, как правило, из парчи и декорировалась золотым шитьем.

В свадебной моде нынешнего времени сплелись все прежние тенденции. Демократичность в отношении наряда невесты позволяет ей использовать какие угодно стили, цвета, фасоны - и при этом она всегда остается самой красивой на торжестве.

История свадебного платья в мире и России
Мне нравится 1
0 комментариев
+ ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ КОММЕНТАРИИ (0)
ДОБАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ