Материнство

Подвижные игры в ДОУ

подвижные игры в ДОУ фотоК категории подвижных игр в ДОУ (детских образовательных учреждениях) относятся игры, соответствующие следующим требованиям.

                        • в игре могут участвовать много человек;
                        • играть можно как внутри помещения, так и на открытом воздухе;
                        • игры способствуют укреплению физического здоровья детей.

Народные подвижные игры в ДОУ

Здоровье детей закладывается с самого детства и задачей ДОУ является обеспечение максимально подходящих условий для его развития. Именно дошкольный период является фундаментом для появления определенных навыков и умений, которые необходимо развить в ходе игровой деятельности.

На детскую подвижную игру возложены такие функции как развитие физического здоровья, смелости, ловкости, сноровки, выносливости, терпения и стремления к победе. Кроме того в процессе игры ребенок развивает свою фантазию и творческий подход к ситуации. Малыш не только ведет себя активно, но и обогащается духовно, что положительно влияет на его культурное воспитание.

Народные игры можно смело включать в список оздоровительных мероприятий в летнем лагере, так как они оказывают положительное влияние на осанку, тренировку всех групп мышц, вестибулярного аппарата, обеспечивают состояние психологического комфорта, эмоциональной стабильности. Активные игры, проведенные летом на открытом воздухе, будут полезны вдвойне.

Нередко к народным играм привлекаются и родители воспитанников, что способствует эмоциональному сближению в семье. Кроме того родителям можно поручить совместное изготовление с детьми необходимых атрибутов для проведения таких игровых мероприятий.

Организация подвижных игр в ДОУ

Каждая игра состоит из содержания, игровых действий и правил. Содержание – это движения, выполняемые в процессе игры. Правила игры необходимы для организации участников в процессе. То есть они необходимы для определения поведения детей в ходе игры.

Выполняется планирование подвижных игр на занятиях по физической культуре, или во время прогулки, в тоже время объясняются и правила нововведенных игр. Если игра требует выполнения каких-то определенных действий от ребенка, воспитатель проводит систематическую индивидуальную обучающую работу по подготовке.

Для того чтобы развивать самостоятельность в детях, необходимо периодически повторять одну и туже игру. Если малыши сами стали инициаторами игровых действий, их необходимо поощрить.

Для любимых занятий стоит постоянно придумывать какие-то новшества в виде атрибутов, правил или ролей. Роль педагога определяется самостоятельно: он может быть активным участником, либо наблюдать со стороны, руководя процессом.

Организация игры выполняется с учетом активности каждого ребенка. Для спокойных детей отводятся ведущие роли, не требующие большой активности. Если же ребенок очень подвижный ему отдаются роли, требующие выполнение различных движений.

Воспитанники интересуются не только ходом игры, но и результатом выполненных действий, поэтому при организации подвижной игры в ДОУ стоит добавить соревновательный элемент. Для этого педагогу необходимо разработать комплекс упражнений, соответствующий возрасту и физическому развитию детей. При организации команды, стоит ставить равное количество подвижных и малоактивных малышей. Важно следить за тем, чтобы в ходе игровой деятельности дети приходили на помощь друг другу при необходимости и сохраняли хорошие взаимоотношения с выигравшими товарищами.

Спортивная зона в помещении должна быть оборудована согласно всем правилам, чтобы в любую свободную минуту детишки могли самостоятельно организовать для себя игру без привлечения воспитателя. Также в свободном доступе у малышей должен находиться безопасный спортивный инвентарь типа флажков, мячей, кеглей скакалок и так далее.

При желании учреждение может организовывать целые физкультурные праздники в виде спартакиады, участие в которых могут принимать как сами воспитанники, так и члены их семей. Подвижные игры в ДОУ оказывают самое положительное влияние на развитие физического и психологического состояния детей, что является основой для полноценной будущей жизни.

Мне нравится 0
0 комментариев
+ ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ КОММЕНТАРИИ (0)
ДОБАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ