Что такое тайм менеджмент и как его применять в жизни?
В нынешнее время довольно много людей жалуется на то, что им не хватает времени. Они куда-то спешат, торопятся, но в результате все равно опаздывают и не могут побороть свой стресс, который присутствует постоянно.
Эту ситуацию можно исправить, так как специалисты придумали такую методику, как тайм менеджмент. Она помогает организовать свое время так, чтобы его хватило на все дела, и никаких стрессов переживать не пришлось. Как показывает практика, те люди, которые живут по законам тайм менеджмента, грамотно планируют свой день, уделяют внимание именно тому делу, которое нужно.
На первый взгляд может показаться, что управлять собственным временем очень легко. Но на самом деле это не так, все довольно сложно. Перед тем, как освоить данную методику, нужно задуматься над вопросом, хватает ли времени человеку и все ли ему удается в жизни. Так же стоит поразмышлять над тем, хочется ли человеку вырасти как личность, сколько у него нерешенных задач и целей.
Когда ответы на вопросы положительные, то следующей задачей будет выявление «дыр» во времени. Это значит – определить, куда больше всего уходит времени зря. Если есть цель, то это время нужно потратить на ее воплощение. Для определенной цели нужно выделить важные и ненужные дела, от которых обязательно нужно отказаться.
К примеру, часто бывает так, что у человека есть какое-то важное дело, но для того чтобы его сделать, постоянно что-то мешает, поэтому к нему «не доходят руки». Если же это дело не входит в цель, то нужно его оставить и перейти к другим, важным делам.
Очень важно в тайм менеджменте придумывать план, так будет видно, с чем человек справился сегодня и что ему нужно отложить на следующий день. Для составления плана подойдет как бумажный, так и электронный планировщик. Конечно, на бумаге можно будет зачеркнуть сделанное дело, чтобы видеть общую картину, но органайзер присутствует в каждом телефоне, его также можно смело использовать.
Говоря о плане, многие отметят то, что жить по нему хорошо, но это жизнь, и нередко бывают такие ситуации, которые рушат все планы. В этом случае нужно поступать согласно ситуации, но говорить людям «нет» нужно также научиться. Специалисты всегда делают акцент на том, что человек должен быть решительным и смелым, так ему будет легко контролировать свою жизнь.
Как показывает практика, в нынешнее время выделены главные поглотители времени, которые способствуют незаметному его течению. Это социальные сети, различные развлекательные ресурсы, которые присутствуют в интернете, компьютерные игры, телевидение, включенная любимая музыка и так далее.
Конечно, отказываться от всего этого не стоит, так как компьютер стал реальностью в наше время. Нужно просто контролировать свое время, составлять списки дел на каждый день, в них время на компьютер также будет отведено.
В тайм менеджменте есть свои правила, которых нужно обязательно придерживаться. Показатели статистики говорят о том, что человек станет трудиться во многом продуктивнее, если в первый день он будет придерживаться плана. Тогда, придя на работу, он не будет тратить много времени для того чтобы понять, с чего бы начать.
Также стоит отметить, что нужно научиться выделить срочные задачи для скорейшего решения, а сложные дела разбить на несколько мелких, предварительно выстроив своего рода дерево их решений. Но слишком мелкие задачи будут мешать решить главную задачу, об этом также нужно помнить.
Тайм менеджмент гласит, что главное – решать важные задачи, чего бы это ни стоило. Нужно осознавать то, что времени никогда не хватит, поэтому стоит каждый день обращаться к запланированному вопросу, так как его решение гарантирует весомые результаты. Если вычеркивать сделанный пункт плана, то энергии у человека появится больше для выполнения следующих заданий.
Некоторых людей часто мучат неприятные и нерешенные вопросы. Для того чтобы их выполнить, нужно еще в начале дня «съесть лягушку», тогда груз определенно сойдет с плеч и человек зарядится хорошим настроением на весь день.
При планировании работы никогда нельзя забывать об отдыхе, так как изнурительный труд выматывает даже наиболее выносливых людей. Чтобы не ощущать себя загнанным в угол, нужно устраивать кратковременные перерывы, они должны быть периодичными, чтобы после них можно было с новой силой вернуться в работу.
Отвлечение от запланированных дел не должно носить стихийный характер. Это говорит о том, что нельзя отвлекаться звонками подруг, ссылками в Интернете, личными вопросами и так далее. Поход на «чашечку» кофе или перекур также носит неритмичный характер.
В заключение стоит добавить то, что тайм менеджмент должен существовать и для молодых мам. Ведь в с рождением ребенка их жизнь кардинально меняется, им тяжело справится с навалившимися делами, поэтому план должен быть и у них.

