Советы

Как вернуть товар в магазин

Как вернуть товар в магазин









Мы все рано или поздно сталкиваемся с проблемой как вернуть товар в магазин.



Итак, чтобы вернуть товар в магазин без лишних проблем, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Не выбрасывайте чеки. Обязательно нужно брать в магазинах чеки и не выбрасывать, пока окончательно не будете убеждены, что не станете возвращать покупку. Приспособьте в кошельке или сумочке специальный отдел (кармашек) для хранения чеков, чтобы исключить возможность их потери. А если вам, во время совершения покупки чек не дали, или вы его все-таки потеряли, то знайте, что в течение 14 дней, с момента покупки, вы все равно имеете право на возврат товара. Когда пойдете в магазин, возьмите обязательно паспорт с собой, так как нужно будет в рекламацию, или в иной документ о возврате товара, внести ваши паспортные данные.
  2. Не отрывайте ярлыки, чтобы не было проблем, как вернуть товар в магазин. Когда приходите домой с покупками, померяйте еще раз обновку (или, если это не одежда, внимательно рассмотрите товар), но не удаляйте этикетки и ярлыки. Упаковку можно выбросить, а вот ярлыки – дело святое. Кстати, если вы совершаете покупки в интернете, используя онлайн магазин одежды, то обязательно сначала прочитайте условия возврата товара на данном сайте. Там могут действовать немного другие правила.
  3. Помните что вещь, которую вы решили вернуть, должна быть новой.  Конечно, если речь не идет о браке (его можно вернуть в магазин в течение всего гарантийного срока), а о том, что вы возвращаете абсолютно новую вещь. И доказательством этого служат вышеупомянутые ярлыки. Поэтому мерить вещь дома нужно аккуратно, чтоб она не потеряла свой товарный вид. Товар принимается к возврату только в том виде и состоянии, в котором он был приобретен. Если вы во время примерки испортили обновку, или решили ее поносить «немного», вернуть вещь в магазин после такого будет очень проблемно. Помните, срок возврата новой вещи составляет 14 дней с момента покупки.
  4. Еще одним правилом как вернуть товар в магазин является проявление настойчивости. В наше время товар обратно принимают безо всяких проблем лишь крупные торговые сети. Чего нельзя сказать про небольшие торговые точки. Во многих случаях нужно просто проявить настойчивость и не идти на поводу у продавцов с их всевозможными отговорками. Они и сами прекрасно знают, что вы можете обратиться в суд за немотивированный отказ (в письменной форме) принять товар обратно и хорошо осведомлены, что в подавляющем большинстве суды решают дела в пользу покупателей. Поэтому не нужно скандалить и тушеваться, а решительно и четко настаивайте на своих законных правах.
  5. Деньги или обмен. При сдаче новой вещи в магазин, вам в качестве компромисса могут предложить поменять купленную вами вещь на такую же, или на другую равную по стоимости. Если вас не устраивает данный вариант, смело настаивайте на возврате денег. Деньги обязаны вернуть сразу, или в течение трех дней. Если магазин не выдал вам деньги сразу, потребуйте документ, который подтвердит, факт возврата вами товара. В документе должна быть прописана стоимость товара.
  6. Как вернуть товар в магазин с наличием брака (дефекта)? При возврате не новой, а бракованной вещи, вы можете получить либо деньги, либо другую вещь, равную по стоимости. Продавец обязан вернуть деньги в десятидневный срок, или осуществить замену товара в течение 7-30 дней. Вышесказанное четко прописано в статье 18 «Закона о защите прав потребителей», на которую в случае возникновения трудностей следует, смело ссылаться. Если вы обратили внимание, что продавец намеренно замедляет процесс обмена товара или возврата денег, напомните ему о нарушении сроков, которое тянет за собой выплату неустойки. Продавцу каждый день просрочки обойдется в один процент от стоимости товара.
  7. Если у вас произошла поломка товара в гарантийный срок и эта поломка входит в гарантию, но вам отказали в возврате или обмене при устном обращении к продавцу – не отчаивайтесь!   Отнесите товар в ремонтную  мастерскую и зафиксируйте поломку. Затем напишите заявление в двух экземплярах и приложите ксерокопию имеющихся у вас документов оплаты и заключения с мастерской о поломке. Отнесите эти заявления в магазин, попросите заверить обе копии у кого-то из руководства магазина (одну для магазина, вторую для себя). Если продавец отказывается заверить заявление, отправляйте один вариант заявления и ксерокопий документов заказным письмом.

Покупая бытовые приборы или электронику, будьте готовы к тому, что существует официальный перечень технически сложных товаров, которые не подлежат стандартному обмену в течение первых 14 дней (за исключением поломки, входящей в условия гарантии).
И не забудьте, что оформление обмена товара или возврата денег проводиться только при наличии вашего паспорта. Так что сэкономьте свое время и нервы - обязательно возьмите паспорт.

Мне нравится 0
0 комментариев
+ ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ КОММЕНТАРИИ (0)
ДОБАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ