Уроки в подготовительном классе
Сегодня от подготовительных к школе курсов и педагогов, занимающихся ранним развитием детей, недостаточно шаблонной подачи азбуки и счета.
Необходима новая игровая системная методика, позволяющая, наряду с элементарными навыками письма и чтения, дать ребенку представление о жизни в социуме и проявить свои навыки и таланты.
Многие родители полагают, что для того, чтобы ребенок был готов к школе, ему достаточно уметь читать, писать и знать азы математики. Безусловно, все эти навыки необходимы, однако их недостаточно для ребенка. Нужна комплексная, обширная программа подготовки, можно даже сформировать специальное портфолио ученика начальной школы. С ребенком надо выполнять упражнения, способствующие развитию его памяти, внимания, мышления, риторики, воображения. В идеале с этой задачей должны справляться педагоги, преподающие уроки в подготовительном классе перед поступлением в школу. Очень тщательно отнеситесь к вопросу выбора таких курсов. Решите, будет ли ребенок заниматься в садике, готовясь к школе вместе с воспитательницей, или это будут индивидуальные занятия с профессиональным педагогом по дошкольному образованию, или усиленные курсы при гимназии или особой школе с высоким конкурсом. В зависимости от выбора, ребенку будут предложены соответствующие уроки в подготовительном классе. Мы же немного расскажем о методике общеразвивающих упражнений.
Перед началом занятия педагог готовит для ребенка рабочее место. Важно, чтобы перед ним лежали все необходимые атрибуты, а все постороннее, что может отвлечь внимание – было устранено. Опытные педагоги учитывают психологические и возрастные особенности организма ребенка. Он проявляет хорошую работоспособность с 1 по 4 минуту занятий, усваивая 60% материала, в промежутке с 5 по 23 минуту будет усвоено примерно 80% информации. Затем происходит спад на 24 – 34 минуты – около 50%, а в последующее время только 6%. Значит, выстраивая уроки в подготовительном классе, педагог должен подавать самую важную информацию в первой половине урока, оставляя незначительные детали на его завершение.
Форма занятий с дошколятами, как правило, максимально имитирует учебный процесс. Для ребенка определяется продолжительность урока, даются указания о том, чем он должен заниматься на перемене и как надо отвечать у доски. Все это должно помочь ребенку легко влиться в школьный ритм жизни. Методика уроков с детьми 5 – 6 лет может быть и нетрадиционной. Так, например, занятия могут проходить под фоновую музыку для лучшего усвоение материала или для стимулирования фантазии во время творческой работы. Также предусматривается регулярная смена положения тела, для исключения искривления позвоночника и снятия усталости.
Особое внимание на современных подготовительных к школе курсах уделяется развитию правильной речи. Педагоги проводят упражнения и специальные занятия по устранению выявленных логопедом дефектов речи. Если их вовремя не проработать, есть вероятность, что по мере взросления малыша они останутся. Эффективно развивают речь считалки и скороговорки. Они подаются малышам в игровой форме. Поэтому легко подхватываются и с удовольствием пересказываются детьми даже после окончания занятий.
Развитие в ребенке внимания и воображения столько же необходимо, как счет и чтение. Этому посвящены отдельные уроки в подготовительном классе. Педагоги готовят ребенку иллюстрации птиц, животных, растений, цветов, обязательно при этом их подписав. Малышу предлагается прочитать, что написано на изображении и, найти отличительные черты разных объектов. В последующем при помощи таких развивающих занятий, педагоги могут определить у ребенка уровень воображения. Для этого перед ним раскидываются картинки птиц, цветов, насекомых, ребенок должен рассортировать их по группам в зависимости от размера, окраски и принадлежности изображенного объекта. Дошкольник может предложить свой вариант деления предметов, однако при этом должен дать свое объяснение этому решению.
04 августа 2013 12:13
03 августа 2013 08:23
31 июля 2013 15:23
29 июля 2013 03:24
28 июля 2013 18:49
28 июля 2013 14:37